Обязанности администратора (метрдотеля)

I. Общие положения
1. Администратор зала непосредственно подчинен директору ресторана
2. В своей работе руководствуется инструкциями и правилами, определяющими работу ресторана, правилами внутреннего распорядка, распоряжениями и указаниями директора и настоящей должностной Инструкцией.
3. Назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ресторана.
4. Является организатором и распорядителем работы в залах ресторана. Ему подчиняются официанты, бармены, хостесс, мойщицы посуды, уборщицы торговых помещений.
5. Должен иметь среднее специальное или высшее образование, опыт работы в предприятиях общественного питания, навыки руководства коллективом.

II. Обязанности.
Основной обязанностью администратора является обеспечение работ по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Для этого администратор торгового зала обязан:
1. Своевременно обеспечить подготовку залов ресторана:
проверить качество и своевременность уборки торговых помещений;
проверить состояние оборудования, мебели, предметов интерьера торгового зала;
— осмотреть внешний вид обслуживающего персонала;
— провести расстановку официантов в залах с учетом их практических навыков и знаний;
— провести необходимый инструктаж официантов смены с разбором ошибок, допущенных в предыдущий рабочий день, ознакомлением с особенностями работы на текущий день, с приказами и распоряжениями руководства.
— встретить посетителей ресторана, пригласить их к столу и в случае остутствия в данный момент официантов принять заказ или поручить принять заказ другому официанту.

2. Знать меню (кулинарную характеристику, нормы выхода и цены на продукцию).
3. Знать план товарооборота по торговому залу и обеспечивать его выполнение.
4. Осуществлять контроль за соблюдением официантами правил подачи блюд, напитков, качеством обслуживания. Не допускать злоупотребления посетителями спиртными напитками.
5. Осуществлять контроль за правильностью расчетов с посетителями и своевременную сдачу гарантийных писем по безналичному расчету в бухгалтерию. Подписывать счета официантам.
6. Составлять меню для банкетов, предварительно согласовав их с заведующим производством или его заместителем.
7. Осуществлять практическую помощь в работе официантам, давать им необходимые рекомендации по обслуживанию посетителей.
8. Проверять наличие блюд и напитков, включенных в меню, до конца рабочего дня.
9. Немедленно решать вопросы по возникающим конфликтным ситуациям в торговых залах. Заявления и пожелания посетителей по вопросам обслуживания доводить до сведения директора ресторана.
10. Обеспечивать слаженность работы торгового зала и производства ресторана, своевременность получения готовой продукции официантами из производственных цехов и бара ресторана.
11. принимать участие в организации работы по повышению деловой квалификации официантов. Постоянно проводить учебную и воспитательную работу с персоналом  торговых залов, направленную на укрепление трудовой и производственной дисциплины, обеспечение высокой культуры обслуживания.
12. Хорошо знать должностные инструкции работников торговых залов.
13. Следить за соблюдением сотрудниками залов правил техники безопасности, санитарных норм, противопожарных мероприятий; стандартов обслуживания.
14. Ежедневно до начала и по окончании работы подписывать кассовую ленту и проверять счетчики, участвовать в передаче смены кассиров и подписывать акт передачи.
15. После закрытия ресторана проследить за сдачей официантами в кассу авансовых сумм и выручки за данный день, за сдачей в сервизную посуды и приборов, за своевременным уходом всего обслуживающего персонала.
16. Ежемесячно составлять график выхода на работу сотрудников торгового зала, вести табель рабочего времени.

III. Права.
Администратор зала имеет право:
1. Принимать участие в подборе кадров для работы в торговых залах ресторана.
2. Отстранять от работы официантов, барменов и других сотрудников торговых залов, одетых не по установленной форме и имеющих неопрятный вид, а также сотрудников, допустивших грубые нарушения трудовой дисциплины, ставя об этом в известность директора ресторана.
3. Осуществлять контроль за отпуском и оформлением готовых блюд с производства, требовать замены некачественно приготовленных блюд.
4. Требовать от посетителей ресторана соблюдения установленных правил поведения в предприятиях общественного питания, не допускать в ресторан лиц в нетрезвом виде, загрязненной одежде, одетых в спортивные костюмы, пижамы, халаты и т.п.
5. Вносить предложения по улучшению организации работы, по улучшению условий труда сотрудников, их поощрению или наложению дисциплинарных взысканий.

IV Ответственность.
Администратор зала несет ответственность:
— за поведение персонала торговых залов, качество обслуживания посетителей;
— за невыполнение своих обязанностей, перечисленных в настоящей должностной Инструкции, а также распоряжений директора ресторана;
— за бой посуды, порчу имущества ресторана, причиненные во время работы, за неправильное хранение и эксплуатацию материальных ценностей;
— за несоблюдение сотрудниками ресторана санитарных и противопожарных правил и Правил внутреннего распорядка.

Опубликовано 15 Сен 2009 в 20:02. В рубриках: Персонал. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой отзыв

Метки

Рубрики

Cafe Pushkin, Moscow

 
free counters